Консалтинговые проекты

Мозговой штурм

Консалтинговый проект «Мозговой штурм»

Случаются ситуации, когда компании требуется организовать собрание в широком составе. Обсудить проблемы, решение которых требует совместных усилий, где подсказать ответ может даже рядовой сотрудник. В таких случаях принято проводить мозговой штурм.
Однако по нашим наблюдениям, почти каждое такое собрание заканчивается провалом. Почему так происходит?
Причин несколько и все они, так или иначе, оказывают критическое влияние на результаты штурма.
Во-первых, для проведения подобного мероприятия нужен опытный независимый модератор. Если это сотрудник компании, то ему будет трудно игнорировать личность начальника, закрывать глаза на его статус, если идея рядового сотрудника эффективнее мыслей руководства.
Во-вторых, мозговой штурм требуется проводить в соответствии с чётким регламентом. Необходимо высказываться в соответствии со специальными правилами, озвученными и принятыми всеми в начале. Нужно постоянно удерживать участников в рамках обсуждаемой темы. Это требует сноровки и опыта модератора.
В-третьих, рядовые сотрудники стесняются или опасаются в силу разных причин высказывать своё мнение в противовес мнению руководства. Это хоронит массу отличных идей!
Чем обычно заканчиваются мозговые штурмы, в которых нарушен хотя бы один из этих пунктов? Ничем. Впустую потраченным временем: говорило только руководство, в середине мероприятия вообще уклонились от темы и ушли «в лес», а рядовые сотрудники только пожимали плечами на вопрос: «Зачем вас позвали?»
Если подходящий модератор внутри организации отсутствует, идеальное решение — пригласить внешнего.
Опытный фасилитатор поможет удержать участников в рамках обсуждаемой темы, предоставит слово каждому и обязательно доведёт мозговой штурм до итогового плана действий по текущему вопросу.
В результате Вы получите подробный отчёт — описание хода мероприятия и список предложений вместе с планом действий, ответственными, исполнителями и сроками их реализации.
Можно рассчитать стоимость безрезультатного мозгового штурма.
На такое мероприятие обычно собираются как топы, так и рядовые сотрудники, время каждого из них стоит денег. Если в штурме принимает участие хотя бы 15 человек, 5–7 из которых руководители, то суммарные затраты компании всего на один час мозгового штурма без результата обойдутся в 100 000 рублей! А ведь для решения стратегических задач требуется, как правило, больше одного часа.
Опытный модератор — тренер команды. Он направляет, подсказывает и добивается от участников работы на результат.
У нас есть такие мастера!